Номинация №1 — «Летнее настроение» (обустройство теневых навесов)

Воспитатели подготовительной группы:

Кулик Елена Анатольевна, Шапкина Оксана Владиславовна, Рузанова Евгения Никитьевна

IMG-20210617-WA0014 IMG-20210617-WA0022 IMG-20210617-WA0020

 

На  прогулочной веранде расположены следующие зоны:

-Зона «Играйка»  (использование различных дидактических игр. Дети подготовительной группы знают и умеют играть в различные дидактические игры, как в паре так и в группе детей.  Для этого в игровой зоне созданы все условия. Игры подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей, все игры расположены так, что бы ребенок мог сам их достать, а потом убрать на место.  Ребята с удовольствием играют в этой зоне).

-Зона физического развития «Будь здоров» (В этой зоне собран различный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, кольцеброс, ракетки, а  также инвентарь для физкультурных занятий, атрибуты для подвижных игр. Дети в старшем дошкольном возрасте очень подвижны. Поэтому эта зона особенна любима детьми, что способствует их укреплению здоровья.)

-Зона «Сюжетно-ролевые игры» (В этой зоне подобраны игрушки и атрибуты для таких сюжетно-ролевых игр как: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Гараж» и т.д. В эти игры могут поиграть как мальчики так и девочки. В этом возрасте они уже сами могут распределять роли и выбирать игру по своим интересам)

Зона «Конструирования» (В этой зоне подобраны различные конструкторы для детей. Они с удовольствием самостоятельно подходят, выбирают свой любимый конструктор и совместно друг с другом выполняют различные постройки. Здесь они могут реализовать свои творческие способности через свои постройки).

-Зона «Творчество» (Одна из любимых зон детей. Дети очень любят рисовать, лепит, клеить, поэтому мы ее используем не только для творческих занятий, но и в любое свободное время ребенок может подойти сюда и заняться то, чем ему интересно. Все необходимое для своей работы он может взять самостоятельно, все находиться в зоне доступа.)

-Зона «Уединения-чтения» (В этой зоне расположились наши любимые книжки. Здесь ребенок может всегда подойти, выбрать любимую книгу и спокойно ее рассмотреть или почитать, уже многие дети могут читать)

 

Номинация №2 — «Лето, солнце, сто фантазий» (игровое оборудование своими силами)

Воспитатель средней группы: Дмитренко Нина Михайловна

20210521_123903

Идея и чертежи разработаны воспитателем Дмитренко Н.М.

Все оборудование изготовлено родителями группы. Визуализатор погоды выполнен из деревянной доски, рисунок нанесен масляными красками, покрытие лак. Используется в работе по ознакомлению с окружающим миром (фиксация результатов наблюдений детей за состоянием погоды). Метеобудка с установленным на ней флюгером. Материал метеобудки: деревянные доски и рейки; флюгер- железо. Используется: будка- для хранения термометра, барометра, журнала фиксации наблюдений за состоянием погоды; флюгер- для определения направления ветра. Солнечные часы изготовлены из тонкой фанеры и деревянных реек. Используется для показа способа определения времени светового дня по солнцестоянию. Ветровой рукав- материал стойки: деревянный шест, рукав сшит из непромокаемой ткани. Предназначен для наблюдения с детьми за силой и направлением ветра. Осадкометр сделан из фанеры, пластиковые тазы для сбора воды, мерный стакан, лейки, трубочки из ПВХ.  Сбор атмосферных осадков и определение их количества с помощью осадкометра позволяет дать представление детям о разной интенсивности дождя, наглядно продемонстрировать значение понятий « ливень», « грибной дождь».

Все элементы метеорологической площадки дают возможность наглядной демонстрации погодных явлений, придают наблюдениям деятельностный характер, повышают детский познавательный интерес и любознательность к процессам и явлениям окружающего мира.

 

Номинация №3 — «Радуга идей» (оформление тематических зон на территории)

Воспитатель: Смолина Елена Анатольевна;

Музыкальный руководитель: Железцова Елена Борисовна

20210521_124204 20210521_124217

Все оборудование хаты и подворья, изготовлено родителями дошкольников ДОУ .Сама хата , колодец, фигура коровы выполнена из деревянной доски ДВП, рисунок нанесен масляными красками, покрытие лак. Используется объект многофункциольно :  в работе по ознакомлению с окружающим миром, является информационно – коммуникативной системой,  развивает у дошкольников понимание культурного наследия , воспитывает бережное отношение к нему, с раннего детства.

Во внутреннем убранстве кубанской хаты находится стол со столовыми приборами, деревянная печь, глиняная посуда (крынки, глечики, чугунки). В верхнем правом углу хаты, расположен красный угол с иконой.

Подворье — двор и огород, хозяйство . На подворье расположены фигуры как деревянные так и глиняные домашних животных. В углу комплекса установлен деревянный колодец, есть коромысло, ведра. Весь участок подворья украшен зеленью и цветами, высаженными родителями воспитанников. Все установленные элементы, дают возможность наглядной демонстрации бытности кубанского казачества, повышают познавательный интерес, любознательность к явлениям и предметам  окружающего мира .

Номинация №4 — «Посидим в тенечке» (обустройство тенистых участков на игровых участках)

Воспитатели старшей группы: Городынская Наталья Николаевна, Баранова Любовь Юрьевна

20210618_110724

Участок и территория детского сада оформлена так , что имеет большое значение для эстетического развития детей, развивая любовь к окружающему миру. Они интересно и  охотно проводят время на игровых площадках. На участке старшей группы встречают детей аисты, который расположен на дереве, где находиться его гнездо. В изготовлении атрибутов родители охотно принимают участие  вместе с детьми. Были изготовлены своими руками кормушки для птиц, скворечники, гнездо для птиц. Изготовлены они из различного материала,  дерева, фанеры, бросового материала. Внизу расположены клумбы с цветами, дети охотно за ними ухаживают, заботясь о цветах.

Номинация №5 — «Красота рядом» (создание парковых зон)

Воспитатели младшей группы: Комендант Инна Викторовна, Заяц Любовь Ивановна Марченко Марианна Анатольевна

Альпийская царсво гнома Дворик домовенка Кузи и Нафани Путешествие с паравозом из Ромашково

Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка вызывала интерес и приносила пользу и радость для ребят были созданы парковые зоны на участке.

Ребят и гостей нашего участка встречает шикарная клумба «Альпийская горка», Домик домовенка Кузи, беседка

Номинация №6 — «Карнавал цветов» (оформление клумб, цветников)

Воспитатель средней группы: Демченко Ирина Александровна

20210521_123654

Клумба изготовлена родителями младшей группы (материал палитры- фанера толщиной 10 мм, крепежный и подставки- железный уголок, покрытие-лак, цветы- в пластиковых горшках).

Используется в работе по сенсорному развитию (ознакомление с сенсорными эталонами -цвет); по ознакомлению с окружающим миром(формирование представлений о цветущих растениях сада, способах их посадки, приемах ухода за ними, фазах развития цветущего однолетнего растения); навыки элементарной трудовой деятельности; работа по развитию экологических представлений.

Номинация №7 — «Летние тропинки» (экологические тропы)

Воспитатели группы компенсирующей направленности: Крикун Наталия Николаевна, Черевко Ольга Александровна, Сорокина Ирина Евгеньевна

Педагог-психолог: Паланская Наталья Владимировна

Учитель-логопед: Цыбульская Людмила Сергеев

IMG-20210617-WA0005 IMG-20210617-WA0003 IMG-20210617-WA0004 IMG-20210617-WA0006  20210521_123818

 

Экологическая тропа —   педагогически организованный маршрут на местности для проведения образовательной и воспитательной природоохранной деятельности. Назначение такой тропы — создать условия для целенаправленного воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.

Объекты экологической тропы

  1. Лесная аптека
  2. Аллея невест
  3. Огород
  4. Метеостанция
  5. Альпийская горка
  6. Птичий двор
  7. Березовая роща
  8. Сельский дворик
  9. Цветник
  10. Лесная опушка
  11. Живая изгородь
  12. Сиреневая аллея
  13. Тропа здоровья

Номинация №8 — «Корзина радости» (оформление детских огородов)

Воспитатели подготовительной группы: Куприяненко Марина Викторовна, Соболь Любовь Владимировна, Петрова Оксана Владимировна

IMG-20210616-WA0003

Вот и наступило долгожданное лето! Во время учебного года  ребята знакомились с овощными культурами. Изучали какие благоприятные условия нужны для каждой овощной культуры, какими полезными свойствами богаты овощи, какие витамины присутствуют в овощах, почему нужно употреблять в пищу побольше овощей. На наших грядках растут разнообразные овощи: томаты, огурцы, болгарский перец, баклажаны, петрушка, лук, кабачки. Ребята с нетерпением ждут будущий урожай!